Женский бизнес: как заработать на шугаринге
Стартовые вложения
Выручка
Чистая прибыль
Срок окупаемости
Бизнес в сфере красоты – стабильный источник дохода. Если у вас есть 150 тыс. рублей на бизнес, вы можете открыть студию шугаринга. Как открыть свое дело с нуля – читайте в статье.
В последние годы одной из самых востребованных услуг на бьюти-рынке является шугаринг. Опытные мастера даже за пределами Москвы зарабатывают около 60 тыс. рублей в месяц, а полноформатные студии могут рассчитывать на прибыль до 300 тыс. рублей. Одним словом, студия шугаринга является прибыльным и перспективным бизнесом. Но главная проблема для этой ниши – высокая конкуренция. Чтобы добиться успеха, предпринимателю нужно тщательно продумать свой проект, оценить рынок, определить конкурентные преимущества, спланировать все этапы бизнеса. В статье разберем, как открыть студию шугаринга с нуля.
Оценка рынка и составление бизнес-плана
Бьюти-бизнес – это перспективное направление, которое прекрасно чувствует себя даже в период кризиса. Направление очень востребовано, ведь женщинам всех возрастов важно ухаживать за собой.
Начать бьюти-бизнес можно с небольшим капиталом и со временем развиваться. Сейчас популярны мини-форматы заведений, которые специализируются на отдельном виде услуг. Как правило, такие студии открываются в жилых районах, рядом со своими потенциальными клиентами. Формат требует минимум площади и денег. Но здесь, как и в любом бизнесе, есть подводные камни.
Сложности в бизнесе на шугаринге:
Выжить смогут только те компании, которые предложат качественный сервис и сделают выгодное предложение для своей целевой аудитории.
Косметология сегодня развивается очень динамично – появляются новые продукты и услуги. В последние годы популярностью пользуется услуга шугаринга. Мастера работают на дому и открывают целые студии. Порог вхождения в бизнес очень низкий – достаточно пройти курсы, найти место и купить недорогое оборудование. Поэтому участников на рынке так много.
Чтобы оценить уровень конкуренции в своем городе, обратитесь к Яндекс.Картам или к сервису 2ГИС. Вы увидите не только приблизительное количество конкурентов, но также их геолокацию. Это поможет вам выбрать расположение для своего бизнеса.
Понятно, что открываться рядом с конкурентом – рисковая идея. Но также не забывайте, что есть много мастеров, работающих на дому. Оценить эту категорию конкурентов возможно, если изучить объявления на сайте “Авито”, через который частные мастера обычно ищут клиентов.
Преимущества и недостатки шугаринга как бизнеса
ПРЕИМУЩЕСТВА | НЕДОСТАТКИ |
---|---|
Планирование бизнеса
Любой коммерческий проект необходимо начинать с составления бизнес-плана. Чем лучше вы проработаете все этапы проекта, тем проще вам будет открыть свое дело. Бизнес-план включает в себя анализ ситуации на рынке, описание концепции, расчет расходов и ожидаемых доходов проекта, перечень мероприятий по продвижению, оценку рисков. Чем больше практической информации вы соберете, тем проще вам будет двигаться дальше. Грамотно составленный бизнес-план позволит избежать ошибок на старте и оценить перспективы бизнеса.
Определение своей целевой аудитории
Важно понимать, кто является вашей целевой аудиторией. Ведь вам придется учитывать ее интересы и требования, уровень доходов и привлекать с помощью рекламы. Если вы будете четко представлять портрет своего потенциального потребителя, то вы сможете проще принимать бизнес-решения.
Целевая аудитория студии шугаринга – девушки в возрасте от 20 до 50 лет. Примерный портрет клиента: девушка, имеющая средний уровень дохода, следящая за собой; пользуется соц. сетями, интересуется косметикой.
Имея представления о своей целевой аудитории, уже можно определить, что услуги шугаринга лучше продвигать через интернет, а располагать студию лучше в жилых районах, т.к. работающие и занятые девушки будут искать мастера поблизости.
Выбор формата бизнеса
Далее определяем формат студии.
Для наглядности сравним три формата студии шугаринга
ЛОКАЦИЯ | ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
---|---|---|
На дому | ||
Кабинет в аренду | ||
Собственный салон |
Делайте выбор, какой из вариантов для вас наиболее предпочтительный.
Помещение для работы
Если вы решили работать в арендуемом кабинете, то необходимо подобрать помещение, отвечающее всем требованиям. Подробно вы можете узнать о санитарно-эпидемиологических требованиях из официальных документов.
Основные моменты по подбору помещения:
Главное, студия должна быть удобной, чистой и уютной. Атмосфера очень влияет на впечатление клиента от услуги.
Что же касается геолокации, лучше подобрать помещение в оживленном районе. Обязательное условие – высокая проходимость. Возле студии должна быть предусмотрена мини-парковка, чтобы обеспечить клиенту удобный подъезд. Также следует учитывать удаленность от прямых конкурентов.
Регистрация бизнеса
Чтобы работать спокойно и легально, бизнес нужно зарегистрировать. Для студии шугаринга достаточно оформить ИП. Процедура регистрации будет стандартная. Никаких лицензий и особых документов предоставлять не придется. При регистрации нужно указать следующие ОКВЭД:
В качестве системы налогообложения можно выбрать УСН 6%. Также потребуется открыть расчетный счет в банке. Когда будет пройдена регистрация, останется получить разрешение от СЭС и пожарной инспекции – и можно начинать работать.
Покупка оборудования
Следующей задачей будет обустройство кабинета для шугаринга. Бизнес довольно простой, и оборудование стоит недорого. Общая сумма расходов составит 50-80 тыс. рублей, в зависимости от выбранного оборудования и расходников. Вам потребуется закупить мебель, специальные инструменты и расходные материалы. Примерный перечень необходимого оборудования:
Поиск поставщика, закупка расходных материалов
Для шугаринга важно подобрать качественные расходные материалы. Частая ошибка новичков – выбор недорогой пасты для шугаринга. Но использование дешевых материалов, как правило, негативно влияет на качество услуг. Поэтому не стоит гнаться за экономией. Лучше приобрести хорошие материалы и завоевать клиентуру, которая потом окупят ваши затраты.
Сегодня рынок предлагает различные виды паст для шугаринга, но главное требование – безопасность и качество. Это значит, что расходные материалы нужно приобретать у проверенных продавцов.
Несколько советов как выбирать пасту для шугаринга:
Подбор персонала
Обычно студии по шугарингу открывают сами мастера. Так что нанимать персонал, особенно на старте, для них нецелесообразно. А вот обязательное условие – обучение.
Как и любая услуга, шугаринг предполагает наличие определенных навыков для успешной работы. Технология довольна проста, однако наличие опыта обязательно. Медицинское образование для шугаринга не потребуется. Будет достаточно сертификата о прохождении курса. Стоимость таких курсов от 5 до 15 тыс. рублей, а продолжительность – от 1 до 5 дней.
Если хотите сэкономить деньги, можно освоить навыки самостоятельно. Однако для многих клиентов очень важно наличие сертификата у мастера, поэтому лучше все-таки обзавестись таким документом, подтверждающим ваши умения.
При расширении бизнеса вам может понадобиться помощь. Ведение бухгалтерии и уборку можно передать на аутсорсинг, а на постоянную основу взять второго мастера по шугарингу, если вы уже не будете справляться с потоком клиентов.
Продвижение услуг шугаринга
Для привлечения клиентов обязательно нужна реклама. Без продуманной кампании вы просто потеряетесь на рынке среди множества конкурентов.
Каким образом привлечь клиентов:
Финансовый план
После всех организационных вопросов пока переходить к финансовой составляющей. Рассчитаем, примерную сумму вложений и прибыль студии шугаринга.
Для старта потребуется 100-150 тыс. рублей. Средства уйдут на покупку мебели, оборудования, расходных материалов, а также на обучение, регистрацию бизнеса и рекламу.
Планировать нужно не только первоначальные вложения, но и ежемесячные расходы. В данном случае они составят:
Итого, ежемесячные расходы составляют 45 тыс. рублей.
Теперь рассчитаем ожидаемую прибыль.
За один рабочий день мастер сможет обслужить 8-10 клиентов. На старте бизнеса вряд ли удастся обеспечить такую посещаемость. Поэтому в расчетах будем исходить из того, что в день студию будет посещать 5 человек, количество рабочих дней составит 22, а средний чек – 1000 рублей. При таких условиях выручка составит 110 тыс. рублей.
Это оптимистичный прогноз. На практике такой результат достижим, однако не стоит ждать его с первых месяцев работы. Чтобы обеспечить постоянный поток клиентов, необходимо активно заниматься продвижением. На формирование клиентской базы может уйти 3-4 месяца.
Также следует рассчитать точку безубыточности, чтобы определить объем заказов, при котором ежемесячные расходы будут окупаться. Чтобы выйти в ноль, нам нужно выполнить 45 заказов со средним чеком 1 000 рублей, т.е. в день у нас должен быть хотя бы 2-3 клиента. Для студии шугаринга, которая располагается в проходимом месте, это вполне реально.
Подведем итог, определив ключевые показатели:
Сколько зарабатывают студии шугаринга
В первые три года работы закрываются почти 70% студий шугаринга. Почему? В основном, причина в отсутствии планирования. Мастера просто открывают бизнес, но не понимают, как привлекать клиентов, минимизировать расходы и т.д. Остальные 30% добиваются успеха и зарабатывают от 50 до 300 тыс. рублей в месяц (объем прибыли зависит от города и ценовой политики). Так что перспективы у бизнеса есть. Главное, тщательно продумать все нюансы. И в особенности – правильно управлять рисками.
Риски бизнеса
Как бы хорошо вы ни подготовились, любой бизнес подвержен рискам. Рассмотрим основные риски, которые могут возникнуть в этой нише:
В заключении
Шугаринг – относительно новое явление в бьюти-индустрии, которое уже успело завоевать своего потребителя. Эта услуга пользуется спросом, поэтому студии с качественным сервисом и хорошей рекламой проблем с заказами не будет.
Чтобы стать той самой успешной студией, необходимо наладить бизнес-процессы и сформировать свои конкурентные преимущества. На первоначальном этапе не стоит ждать от студии большой прибыли. Формирование клиентской базы требует времени. Но небольшие стартовые вложения способны окупиться в течение полугода. Для бизнеса в бьюти-сфере это хороший показатель.
0 Комментарии